«Главное - выглядеть и звучать, как настоящие подонки, а кому не нравится, тот может валить куда подальше.»
Группа образовалась в мае 1991 г. из учеников московской школы № 56 и их дворовых друзей. 15-16-летние Дмитрий Воробьев – гитара (до янв. 1993), Юрий Ленин – вокал, гитара (до апр. 1992), Рубанов Денис – барабаны (до авг. 1997), Спирин Дмитрий – бас, оккупировав подвальное помещение в одном
…
Читать всё
«Главное - выглядеть и звучать, как настоящие подонки, а кому не нравится, тот может валить куда подальше.»
Группа образовалась в мае 1991 г. из учеников московской школы № 56 и их дворовых друзей. 15-16-летние Дмитрий Воробьев – гитара (до янв. 1993), Юрий Ленин – вокал, гитара (до апр. 1992), Рубанов Денис – барабаны (до авг. 1997), Спирин Дмитрий – бас, оккупировав подвальное помещение в одном из домов на Кутузовском проспекте, начали репетировать и выступать. SEX PISTOLS до сих пор являются проводником в рок-н-ролл для многих молодых людей, что уж говорить о тех временах, а громкий успех «старших братьев» – НАИВов – воодушевил наших героев именно на панк-рок подвиги. Первый концерт – (выпускной вечер шк.56) – провал, второй – (праздник «МК» в Луже) – получше, третий – («Фестиваль надежд» Московской рок-лаборатории в ДК Горбунова) – стойкий интерес панк-рок ориентированной публики.
Первый альбом «Duty Free Songs», записанный в августе 1992 г. на деньги подружки музыкантов, подданной Испании, включал в себя 11 оригинальных, неплохо записанных песен на русском и английском языках, в духе мелодик-панк-рока, спетых новым вокалистом группы Денисом Петуховым (до авг. 1993). Альбом был выпущен только через 5 лет, в мае 1997 г. на КТР-Союз (10000 экз. Кассет по состоянию на янв. 1998). К тому времени ЧТ получают устойчивую известность в Москве, постоянно выступая в первом московском рок-клубе «Отрыжка» (кафе «Отрадное» – культовое место московского андерграунда 1991-1992 гг., закончившее свое существование убийством директора), участвуя в различных концертных акциях панк-свойства.
Еще ранее, зимой 1991-92 ЧТ, воспользовавшись знакомством матери одного из артистов с администрацией поп-телешоу 50х50, дали более 20 выступлений в рамках зимней сессии 50х50 на Малой Спортивной Арене Лужников. В конце концов, ансамбль был снят с выступлений «за непристойное поведение на сцене», вылетев также и из телеверсии шоу.
«Никогда не думай о том, что скажут другие, твои козыри - это драйв, простота, прямолинейность и скорость» - неизменный девиз банды, провозгласившей достаточно спорное заявление о том, что «в результате ядерной войны выживут лишь панки и тараканы», чем вызвали к себе сильнейший интерес всех обитателей московских помоек и подвалов.
Группа часто выступает в клубах «Секстон», «Бункер», и во многих других местах, пока в августе 1993 певец и основной автор группы Петухов Денис не уходит в НАИВ играть на бас-гитаре, а ЧТ впадают в долгий период застоя, сменяющийся депрессивными настроениями в составе группы. Состояние, усугубленное интересом некоторых участников ансамбля к нарко-средствам, приводит к 1,5 годичному молчанию группы. «Мы играли везде, куда нас звали и не звали, за деньги или пиво, и без того или другого. Мы были в таких дырах, куда вам всем в жизни не попасть» - рассказывают музыканты. В декабре 1995 ЧТ реформируются в составе: Дмитрий «СИД» Спирин – вокал, Владимир «РОДЯ» Родионов – гитара (до мая 1996, ныне «УЛЬИ»), Сергей «Джек» Золотарев – бас (до янв. 1996), Денис «Рубан»ов – барабаны. Состав записывает и выпускает на личной фирме музыкантов из НАИВа «SOS music» свой второй альбом «Best Before…». Альбом, вышедший в сентябре 1995 г. тиражом 500 касс., включавший в себя 11 англоязычных песен собственного сочинения и кавер-версию хита «Машины времени» «Новый поворот», претерпел за 3 года 4(!) переиздания на 5 разных фирмах («Колокол», ФИЛИ-Зеко, ФИЛИ-Видеосервис, КДК) и был продан суммарным тиражом 5000 экз.
При записи «Best Before…» музыканты использовали дешевую студию, в которой отсутствовала возможность записи живых ударных. По этой причине, а также из-за использования женского вокала и мягкого гитарного звучания альбом получился в духе мелодичного до-панка.
Такой звук на записи никак не соответствовал тогдашнему саунду группы, поэтому самими музыкантами он признается неудачным. Весь сезон 1995-96 ансамбль проводит многочисленные концертные выступления в Москве и Питере, Сид участвует как бэк-вокалист в записи альбома питерских панк-монстров «Автоматические Удовлетворители», группа выезжает на первое международное «Байк-шоу». Видео, снятое на песню «Don’t Come!» получает эфиры на московском, российском ТВ, а композиция «Farewell Majority» попадает на радио «Максимум».
Рецензия на «Best Before…» появляется в крупнейшем и влиятельнейшем американском панк фэн-зине Maximum RockNRoll (издатель и главный редактор которого, Тим Йоханонсон считается первооткрывателем таких имен как Green Day, NOFX, Rancid), там же позже выходит большое интервью с группой. С новым бас-гитаристом Алексеем «Салагой» Соловьевым (экс- «Рукастый перец» и «Легкие») и гитаристом Романом «Шахно»вским (экс-Les Primitifs, до янв. 1997), весной 1996 ЧТ принимают участие в фестивале «Учитесь плавать-2», являясь вместе с Ва-Банком хэдлайнером второго дня шоу (хэдлайнеры первого дня – Rage Against The Machine). На этом этапе группа уже пользуется широкой известностью и популярностью у гитарно-ориентированной молодежной публики, оставаясь вместе с ансамблем НАИВ основными панк-актами столицы.
3 окт 1996 ЧТ выступают на первом московском панк-фесте, гостями которого должны были стать знаменитые американцы – NOFX. Заокеанские артисты в тот день не смогли доехать до ДК Горбунова, поэтому основной эмоциональный удар публики приняли на себя наши парни. Сезон 96-97 группа проводит в постоянных концертах в московских клубах, а также в Санкт-Петербурге, Брянске, Смоленске, Твери, городах Подмосковья, дав в общей сложности около 60 выступлений. В январе 97 меняется гитарист, им становится Максим Беляев. ЧТ становятся единственной панк-группой, которая отправляется на выездной фестиваль «Учитесь плавать» в Дагомыс в мае 97, в июне участвуют в фестивале ДДТ «Наполним небо добротой» на стадионе «Юбилейный» в Питере, выступают в качестве саппорт-акта для английский панк-легенд «Toy Dolls» и «Stranglers» на втором московском панк-фесте в ДК Горбунова. Летом 97 в Питере на студии «Добролет» за 14 белых ночей был произведен последний релиз группы – альбом «Украл? Выпил? В тюрьму!!!». ЧТ отошли от традиции самопродюсирования, и на этот раз группа сотрудничала с известным питерским звукорежиссером Михаилом Кольчугиным (Король и Шут – «Камнем по голове»). Новый альбом, выпущенный на кассетах и компакт-дисках, включал 1 старую песню («Крыса» с альбома «Duty Free Songs»), две кавер-версии и 12 собственных новых вещей – быстрых, мелодичных, жестких и лаконичных панк-гимнов (общая длительность 15 треков – 30:04). Группа получила настоящий ажиотаж в первый день продаж (23.11.97), проходившем в центральном московском магазине рок-атрибутики «Культура», после чего, по состоянию на апрель 98 альбом разошелся тиражом 20000 экз.
Немало этому способствовала плотная ротация 2-х хитов с альбома – «Непогода» и «Дурная башка» на московском радио «Максимум». Рецензии на пластинку появились во всех заметных музыкальных и молодежных изданиях Москвы и России, песни звучат на нескольких основных FM-радиостанциях Москвы и Питера, группа снова оказывается единственным представителем панк-музыки, на этот раз в сборниках «Максидром-4», ОМ-компиляция, а под названием «ТАРАКАНЫ!» – в фестивалях «Русские идут» в клубе «CHESTERFIELD» и «Максидром» в с\\\\к «Олимпийский». Изменение названия ансамбля, прежде всего, связано с новым изменением в составе коллектива. После расставания с Денисом Рубановым и Максимом Беляевым оставшиеся члены, а также примкнувшие к ним Константин Дементьев – барабаны, и Александр Голант – гитара, не посчитали себя в моральном праве называться по прежнему, к тому же просьба о таком изменении прозвучала от Дениса Рубанова, барабанщика, игравшего в ЧТ со дня основания ансамбля.
Уже как «ТАРАКАНЫ!» группа провела «Украл-выпил-тур» (более 50 выступлений за 4 месяца – Москва, Н.Новгород, Санкт-Петербург, Дзержинск, Жуковский, Волгоград, Самара и т.д.), проучаствовала в третьем панк-фесте с EXPLOITED, готовит новый альбом для фирмы грамзаписи «ФИЛИ», снимает видео-книжку, выступает в концертах, а также провела беспрецедентный антинаркотический концертный тур по московским школам, абсолютно бесплатно выступая для старшеклассников в актовых залах школ.
Новый альбом Посадки Нет был записан в июле-августе 1998 года в самом центре Москвы на студии «Турне» под руководством опытнейшего саунд продюсера Андрея Пастернака, на счету которого альбомы «Ва-Банка», «Неприкасаемых», «Крупского и сотоварищей».
Это первый долгоиграющий альбом коллектива после изменения состава осенью 1997 года, повлекшего за собой перемену названия. «Четыре Таракана» до того, как стали «Тараканами!» имели 4 больших альбома, поэтому «Посадки нет» может считаться пятым лонг-плэйем коллектива.
В этот раз, работая на студии, группа попыталась свести до минимума использование современных цифровых обработок, арендовав для записи настоящие старые ламповые гитарные усилители «MARSHALL-800» и старинный басовый кабинет, тем самым добившись жесткого, живого звучания настоящих рок-гитар. Для той же цели «Тараканы!» записывали все инструментальные трэки живьем, накладывая только партии вторых гитар и голоса.
Стилистически пластинка сделана по той же формуле: «жесткий звук - быстрые, лаконичные тексты - поп мелодии», что и прежняя работа «Украл?Выпил?!В тюрьму!!!», с небольшими отличиями, вызванными прежде всего игрой гитариста ансамбля - Саши Голанта. «Тараканы!» стали менее металлизированными, аранжировки приняли законченный панкообразный вид.
На альбоме, кроме традиционных номеров, присутствует также римэйк собственной «Панк рок песни», сделанный в ска-духе, с партиями трубы, исполненными Игорем Марковым, бывшем трубачем «Ногу Свело» и «Бригады С»; кавер-версия классического панк гимна легендарных RAMONES «BEAT ON THE BRAT», сделанного группой на русском языке и получившем название «Битвы братвы». Вокальные партии для новой песни под названием «Выходной» исполнена дуэтом; Алексей Соловьев, басист группы, спел в куплетах, а Дмитрий Спирин - в припевах. «Выходной» давно исполняется на концертах, а также получил ротацию на московских радиостанциях, поэтому песня всегда любима и желанна фэнами группы.
Свернуть